Определяем стратегию развития предприятия

Нужно ли определять стратегию развития предприятия? От многих консультантов по бизнесу я слышала, что после открытия предприятия нет смысла задумываться о стратегии развития раньше, чем через полгода.

И тут я всегда спрашиваю: «Пардон, а как же будет работать предприятие в течение шести месяцев?? Какие методы будут применять работники этого предприятия? Чем они будут заниматься эти шесть месяцев?»

У любого предприятия всегда есть стратегия развития, а вот применяться она может по-разному. Например, бывает, что сотрудники нового предприятия вообще не ходят на работу, и при этом требуют у руководителя повышения зарплаты. Это ведь тоже «стратегия развития».

Но давайте отнесемся к этому серьезно. Так что же такое стратегия и от чего она зависит?

Стратегия — это комплекс действий, которые должна разработать и применять компания, если она хочет успешно развивать бизнес и зарабатывать. Астрология может помочь в этом.

Во-первых, не надо «хватать идеи с потолка» и ориентироваться на те предприятия, которые уже сумели достичь успеха. Например, если у какой-то компании успешно покупаются солёные огурцы, совсем не обязательно что и вам тоже надо выпускать солёные огурцы.

Как же тогда определить, где ждет успех именно вас?

Закажите астрологическую карту, построенную на дату и время регистрации вашего предприятия. В карте посмотрите, как связаны I и X дома.

Х дом показывает, к какой цели вам нужно идти, чтобы достигнуть успеха, а I дом показывает, как нужно идти к этой цели.

Здесь я выложила гороскоп регистрации моего предприятия. На его примере можно рассмотреть стратегию развития.

На вершине Х дома находится знак Девы. Это говорит о том, что цель моего предприятия — оказание услуг очень высокого качества.

В Асценденте у моего предприятия стоит Скорпион, и в первом же доме находится Плутон.

I дом в астрологии бизнеса представляет менеджера компании, или ее хозяина, этот дом описывает тип управления и стратегии менеджмента.

Скорпион — это знак тотального контроля. Значит, я, как хозяин предприятия, должна контролировать абсолютно все сферы бизнеса, даже состояние здоровья сотрудников, которые будут работать у меня. Ну вот, мы определили, как нужно управлять, чтобы достигнуть успеха.

Теперь разберем, от чего зависит стратегия развития.

Любая компания может достичь успеха в своем бизнесе, если будет знать свои конкурентные преимущества. То есть свои сильные стороны, которых нет у конкурентов.

Например, вы шьете шторы. И вы выполняете заказы быстро и аккуратно, ткани у вас более высокого качества, чем у конкурентов, плюс к тому вы еще делаете доставку заказов. А ваши конкуренты долго возятся с заказами и ткани у них уже вышедшие из моды, да и доставку они не делают. Из этого понятно, в чем ваши конкурентные преимущества. Используя конкурентные преимущества, успехов можно добиться гораздо быстрее.

Как определить свои конкурентные преимущества

Конечно, вы можете заказать анализ у какой-нибудь так называемой консалтинговой фирмы. Но как работают такие фирмы, вы можете прочитать в моей статье «Как спланировать стратегию развития организации с помощью астрологии».

Гораздо больше пользы для себя и для вашей компании вы получите, если обратитесь за консультацией к бизнес-астрологу, например, ко мне.

Иногда можно услышать от руководителя, что никаких особых преимуществ у компании нет. Но это неправда, у любой компании всегда можно найти конкурентные преимущества. Для этого надо рассмотреть в карте своего предприятия VII дом. И он тоже, как и все дома в астрологии, имеет несколько уровней:

  • он показывает конкурентные преимущества,
  • описывает клиентов компании,
  • и, кроме того, показывает явных, уже имеющихся, конкурентов.

Снова обратимся к гороскопу моего предприятия и смотрим, где находится управитель VII дома и что он «делает»? У меня управитель VII дома Венера. Венера формирует аспекты: секстиль с Колесом Фортуны, секстиль с Марсом, квадрат с Юпитером и оппозицию с Плутоном.

В астрологии бизнеса аспект квадрата указывает на неудовлетворенные потребности клиентов, а аспект оппозиции — это промахи конкурентов.

Рассмотрим по порядку.

Юпитер в Деве в квадрате к Венере означает, что у моих клиентов нет знаний ни по астрологии, ни по психологии, но у них есть настойчивая потребность знать, всё ли полностью я объясняю им в процессе консультации по той проблеме, с которой они пришли ко мне. Аспект квадрата символизирует ещё и трудности. И иногда клиентам трудно понять, как с наименьшими усилиями избавиться от проблем и почему именно таким способом.

Например, одна клиентка не могла понять, почему мужчины не интересуются ею. А проблема была в том, что она предпочитала мужской стиль в одежде, и мужчинам это не нравилось. И я была очень рада, когда женщина в результате консультации стала носить платья. И она, и я получили желаемый результат — я удовлетворила потребность клиентки, а она наконец-то познакомилась с мужчиной.

Как вы поняли, на астрологических консультациях причины проблем рассматриваются более тонко, чем у психологов или психотерапевтов.

Теперь посмотрим, в чем промахи моих конкурентов.

Они показаны оппозицией Плутона с Венерой.

Плутон в Стрельце — это постоянное стремление к развитию, умение учить окружающих и помогать им в развитии, умение оказывать людям помощь, а также высокая ответственность за свои действия.

Но Плутон, к сожалению, формирует оппозицию к моей Венере. Как это характеризует моих конкурентов?

Я общалась со многими из них на семинарах по астрологии и психологии, вела с некоторыми переписку, хотела работать в партнерских программах.

Но почти у всех моих конкурентов не хватает надлежащего образования в тех областях, в которых они работают. Например, они строят консультации, используя шаблоны, списанные из интернета, а не рассматривают гороскопы и проблемы своих клиентов индивидуально. Конечно, это самая позорная стратегия, которую только можно придумать. И ко мне несколько раз обращались люди, которых «консультировали» мои конкуренты, и задавали вопросы типа: «Почему у меня и моей подруги одинаковые описания гороскопов, ведь мы же разные люди?»

Практически все конкуренты считают, что необязательно делать ректификацию гороскопа, а надо строить гороскопы на то время, какое скажет их клиент. Считают они так, потому что делать ректификацию они не умеют. Ведь обучение ректификации стоит денег стоит, и возникает у них ситуация: денег хочется, но «жаба душит».

Для построения гороскопов нужна специальная астрологическая программа, но купить такую программу тоже «жаба душит». Поэтому строят гороскопы в бесплатных онлайн-сервисах, которые выдают неточные расчёты. К чему приводит такая стратегия, я писала здесь: «Зачем покупать компьютерную программу, если вы решили изучить астрологию»

К сожалению, очень грустно писать о таких промахах людей, даже если они мои конкуренты, но, как говорится, каждый человек сам выбирает свою судьбу…