Как спланировать стратегию развития организации с помощью астрологии

астролог Надежда Бродникова

Определение стратегии — это мощный стимул развития организации, особенно для начинающих предпринимателей.

Процесс разработки стратегии

Обычно говорят и пишут, что стратегия — это выбор между несколькими вариантами развития. Но если вы применяете бизнес-астрологию, то это утверждение неверно. Гороскоп организации совершенно неоднозначно показывает нам, какая стратегия развития является наилучшей именно для этой организации.

Рассмотрим процесс разработки стратегии развития организации с точки зрения традиционного консалтинга и консалтинга с применением бизнес-астрологии.

В традиционном консалтинге первым этапом разработки стратегии развития является:

1. Сбор и анализ информации:

  • о том, как представлен на рынке тот вид бизнеса, которым вы собираетесь заняться, и каковы последние тенденции его развития,
  • о потенциальных клиентах: чего они ждут и чего хотят, чем недовольны, как себя ведут, о чем думают, какие имеют предпочтении,
  • о конкурентах, их сильных сторонах и промахах,
  • о собственной компании, её сильных сторонах, конкурентных преимуществах и недостатках.

Сбор информации о том, как представлен на рынке тот вид бизнеса, которым вы собираетесь заняться, конечно, проводить надо — без этого бессмысленно открывать своё предприятие. Рассмотрение этого вопроса не входит в методы бизнес-астрологии.

Астролог может подобрать вам тот вид бизнеса, который для вас наиболее благоприятен и принесёт наибольший доход, но собирать информацию о том, как этот вид бизнеса представлен на рынке, вам всё равно придётся традиционным способом.

Также астролог может подобрать для вас наилучшее время для открытия вашего предприятия.

Но, допустим, все эти этапы уже пройдены, организация зарегистрирована, и астролог составил гороскоп вашей организации.

Дальше перед любой фирмой встаёт задача:

2. Определение стратегии исходя из текущей ситуации

Возможные стратегии формируются ответом на вопрос: «На что мы должны сделать ставку, чтобы использовать:

  • Сложившуюся ситуацию на рынке
  • Неудовлетворенные ожидания клиентов
  • Собственные сильные стороны?»

При этом нужно помнить, что любая организация имеет ограниченные ресурсы, и существуют определённые ограничения со стороны рынка.

После этого традиционные консалтинговые фирмы делают для организации

3. Выбор основной и запасной стратегии

После того, как все основные стратегии обозначены, чаще всего становится понятным, какую стратегию имеет смысл выбрать сегодня. Консалтинговые фирмы рекомендуют не останавливаться на одной стратегии, а иметь запасную. Например, на случай, если наши предположения не оправдаются.

ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ

Рассмотрим, на примере одного предприятия, как можно разработать стратегию развития методами традиционного консалтинга и с помощью бизнес-астрологии.

Частный предприниматель Людмила зарегистрировала свою организацию 9 августа 1999 года. Вид деятельности предприятия — пошив и продажа модной молодёжной одежды.

Людмила сама закупала ткани и занималась раскроем. Шили одежду на дому 4 женщины. Под магазин было арендовано помещение в центре города. Ассортимент: все виды одежды, кроме пальто.

Первые полтора года работы не дали ожидаемых результатов. Людмила обратилась за помощью в консалтинговую фирму и параллельно решила проконсультироваться со мной, так как её заинтересовал астрологический анализ её предприятия.

Как работала консалтинговая фирма

1. Потенциальные клиенты, их портрет

Первым этапом работы консалтинговой фирмы был сбор и анализ информации. Решили выяснить, каковы потенциальные клиенты салона-магазина молодёжной одежды и для этого консалтинговая фирма запросила у Людмилы данные по клиентской базе. Конечно, никакой клиентской базы не было, потому что с точки зрения здравого смысла, не будешь же запрашивать фамилии и адреса всех людей, которые покупают одежду в магазине.

Естественно, что структуру клиентов, их признаки и возраст консалтинговая фирма не смогла выделить и проанализировать.

Соответственно, не проанализирован был и вопрос о том, где потенциальные клиенты чаще всего покупают одежду.

Затем консалтинговая фирма стала изучать ситуацию на рынке и так называемое заполнение ниши.

Ситуация на рынке, незаполненные ниши

Через три недели после того, как Людмила оформила заказ, менеджер консалтинговой фирмы вручил ей составленную карту расположений магазинов одежды и ателье по пошиву одежды в городе. Результатом анализа было утверждение, что город достаточно насыщен точками по продаже готовой одежды. Соответственно, это и были конкуренты Людмилы. Но эта карта Людмиле практически не пригодилась, так как перед тем, как открыть свой магазин, она сама ознакомилась с расположением магазинов и ателье и их товарами.

Конкурентные преимущества Людмилы в анализе консалтинговой фирмы описаны не были.

Также консалтинговая фирма порекомендовала Людмиле для продвижения бизнеса открыть еще один магазин в новом районе города, так как там практически ещё не было подобных магазинов.

Ресурсы компании, конкурентные преимущества

Следующим шагом работы консалтинговой фирмы был анализ финансовой ситуации предприятия Людмилы.

Фирма просмотрела финансовые документы предприятия и проанализировала её финансовые показатели. На основе этого анализа и была дана рекомендация открыть магазин в новом районе города.

Оценка кадрового состава предприятия Людмилы тоже никаких результатов не дала, так как женщины, работающие у Людмилы, отказались ехать на собеседование в консалтинговую фирму. Они не захотели терять время, за которое могли бы сшить дневную норму заказов, и, кроме того, у двух женщин были маленькие дети, которых не с кем было оставить, а у третьей женщины была травма ноги. Таким образом, производственный процесс и оценка персонала не были проанализированы.

Вторым этапом работы консалтинговой фирмы было:

Определение возможных вариантов стратегии

Консалтинговая фирма дала следующие рекомендации:

  1. Открыть ещё один магазин в новом районе города.
  2. Постараться найти спонсора в случае отсутствия денег на развитие.

Теперь посмотрим, как можно разработать стратегию развития предприятия с помощью бизнес-астрологии.

Магазин одежды - бизнес-консультация
Магазин одежды - бизнес-консультация

Перед вами гороскоп салона молодёжной одежды.

Потенциальные клиенты и их портрет

Одного взгляда на VII дом гороскопа достаточно, чтобы понять, что представляют собой клиенты Людмилы. Это молодые люди, которые любят всё новое, в том числе — новые направления в моде. Основная часть покупателей — молодые женщины, так как Марс, управитель VII дома, стоит в Скорпионе, а это знак, имеющий женскую энергетику.

Марс формирует напряжённый аспект с Солнцем. Отсюда можно сделать вывод, что цель покупки одежды — продемонстрировать себя в выгодном свете в обществе, быть замеченной публикой. Этот же аспект натолкнул меня на мысль, что, возможно, большим спросом будет пользоваться одежда для торжественных случаев и свадебные платья.

Второй напряжённый аспект, который формирует Марс, это квадрат с Ураном. Уран — это всегда изменения. Я предположила, что, возможно, у покупательниц возникают какие-то потребности, чтобы что-то изменить в одежде, например, ушить блузку по фигуре, или укоротить брюки.

Людмила сказала, что покупательницы, действительно, часто обращаются с просьбой подогнать одежду по фигуре, но так как Людмила этим не занимается, то многие посетители магазина уходят без покупки.

Если продолжим рассмотрение VII дома гороскопа, то увидим, что в этом доме стоят Юпитер и Сатурн.

В астрологии Юпитер описывает людей среднего возраста, или же каких-либо официальных лиц. И какова потребность клиентов среднего возраста, которые заходят в магазин Людмилы? Юпитер формирует квадрат с Нептуном, управителем VI дома гороскопа. VI дом — это одежда для работы, например, деловые костюмы.

Вторая планета в VII доме гороскопа — Сатурн. Это люди старшего возраста. Сатурн формирует аспект квадрата к Урану. Снова потребность в изменениях в одежде, но на этот раз — у пожилых людей. Какие это могут быть изменения? Сатурн в оппозиции с Марсом. Ремонт одежды?

А может ли астрология в данном случае проанализировать, где потенциальные клиенты Людмилы чаще всего покупают одежду? Да, может.

Для этого мы отсчитываем в гороскопе третий дом от VII. Это будет IX дом с вершиной в Близнецах — небольшие уличные рынки.

Так без длительного сбора информации и траты денег на маркетинговые исследования, я сделала анализ потенциальных клиентов салона молодёжной одежды и выяснила их потребности.

Ситуация на рынке, незаполненные ниши

Гороскоп фирмы не может описать ситуацию на рынке и не может описать, насколько заполнена ниша того или иного вида бизнеса. Поэтому, если вы захотите узнать, насколько заполнена ниша вашего бизнеса, вам, действительно, придётся обращаться в стандартные консалтинговые фирмы, или делать этот анализ самим. Обычно бывает достаточно посетить 4-5 конкурентных предприятий, чтобы узнать, в чём будут заключаться ваши преимущества в этом виде бизнеса.

Ресурсы предприятия Людмилы

Несмотря на утверждение консалтинговой компании, что финансовые возможности предприятия Людмилы позволяют открыть второй магазин, Людмила не была с этим согласна. Она утверждала, что прибыль, полученная от продаж, едва покрывала расходы.

Давайте посмотрим II дом гороскопа. На первый взгляд гороскоп на самом деле указывает, что финансовые ресурсы предприятия не маленькие. Скорпион на вершине II дома говорит о том, что Людмила стремится контролировать денежные средства, и даже одержима их накоплением. И в то же время денег не хватает, чтобы предприятие могло выйти за точку безубыточности. В чём же тут дело?

Ни одна консалтинговая фирма не скажет, что дело тут в Чёрной Луне. Чёрная Луна указывает на потери или искажённое отношение к тем сферам жизни, которые обозначены домом положения Чёрной Луны.

Во втором доме в соединении с Чёрной Луной расположен также ретроградный Плутон, а ретроградность — это использование чего-то (в данном случае денег) не по назначению.

Это заставило меня задуматься: как совместить стремление контролировать деньги и то, что деньги «исчезают»? Плутон стоит в аспекте квадрата к Венере. Венера — естественный сигнификатор денег, она управляет I и VIII домами в гороскопе этого предприятия. Трата денег на себя? Или деньги отдаются кому-то? Плутон — также символический управитель VIII дома — кризисы, болезнь. Может быть, Людмила тратит деньги на своё лечение? Я подумала: прилично ли будет, если я спрошу её об этом? А с другой стороны, почему бы нет? Ведь она сделала мне заказ по анализу своего бизнеса.

Я позвонила Людмиле и сказала ей о своих предположениях. «Неужели даже это можно увидеть в гороскопе?» — удивилась она. Потом она сказала, что у неё очень серьёзное заболевание, и много денег приходится тратить на лечение, поэтому деньги «вынимаются» из бизнеса. Ясно, что ещё один магазин открыть она сейчас не сможет.

Когда я рассмотрела VI дом гороскопа предприятия Людмилы, я поняла, почему женщины, работающие у неё, отказались ехать на собеседование в консалтинговую фирму.

Нептун, управляющий VI домом, — а это дом персонала — очень хорошо описывает ситуацию с женщинами, работающими у Людмилы. Во-первых, Нептун расположен в IV доме гороскопа — надомный труд. Квадрат Нептуна с Юпитером навёл меня на мысль, что женщины, шьющие одежду для магазина, не оформлены официально. И это оказалось так. Кроме того, ретроградный Нептун — это, опять-таки, «использование не по назначению». Скорее всего, женщины не имеют специального портновского образования, но, судя по всему, умеют шить хорошо. Об этом говорит аспект секстиля с Плутоном — они «доставляют» Людмиле деньги, и ничего не имеют против того, что не оформлены официально.

Можно ли в этом случае оценить, как организован производственный процесс? Можно, если мы рассмотрим аспекты Нептуна.

Производственный процесс зависит от наличия денег, находящихся в распоряжении Людмилы. Если денег достаточно, то закупаются ткани и начинается пошив новых моделей. Если денег нет, то производственный процесс останавливается и идёт приспособление к создавшейся ситуации — квиконс Нептуна с Венерой.

Определяем стратегию предприятия

За стратегию развития в астрологии отвечает Х дом. В гороскопе Людмилы Х дом находится во Льве.

Лев всегда выражает желание блистать и «являться кем-то значительным». И можно сделать первый вывод, что Людмиле просто необходимо занять такие позиции на рынке, чтобы её предприятие стало известным. Лев — это также способность к актерской деятельности. И главная цель Льва часто состоит в том, чтобы обратить на себя внимание окружающих.

Я предложила Людмиле «продвигать» товар через систему модельных показов, устраивать презентации новых моделей.

Эта мысль ей очень понравилась, и она заключила договор с модельным агентством.

Я предупредила Людмилу, что здесь её могут ожидать возможные трудности в конфликтах и соперничестве, потому что в гороскопе её предприятия Солнце формирует квадрат к Марсу, а оппозиция Урана к Солнцу сообщает о неожиданностях и разногласиях в сфере рекламы.

Так оно и получилось. Первое же модельное агентство, с которым Людмила заключила договор на показ одежды, устроило ей неприятность. Руководители агентства сделали фотосъёмку моделей одежды и выпустили рекламный каталог, в котором было написано, что модели одежды разработаны дизайнером их агентства.

Далее, исходя из анализа потребностей клиентов, я дала следующие рекомендации по стратегии развития:

  1. Параллельно с пошивом молодёжной одежды, ввести новую услугу по подгонке изделий по фигуре.
  2. Как дополнительные направления:
    • развивать пошив вечерних, свадебных и выпускных нарядов,
    • организовать пошив комплектов деловой одежды
  3. Организовать демонстрационный зал.
  4. Ввести услугу ремонта одежды.

Как вы поняли, разработка стратегии — это не роскошь, а мощный стимул развития. Если все в компании понимают, куда движется компания, и почему она выбрала именно этот путь, усилия всего коллектива приобретают осмысленную направленность, а соответственно и приток денег тоже увеличивается.