Astrofortuna.ru
Услуги Цены

Откуда появились ангелы?

Надежда Бродникова

Слово «ангел» а переводе с греческого «angelos» и в переводе с латинского «ancelus» означает «вестник».

ангел

Тимофей Нефф. Ангел

Но вот что странно: в ранних версиях Библии упоминаний об ангелах вообще нет! Информация об ангелах появилась уже в более поздних редакциях, когда христианские деятели взялись «исправлять» и переделывать Библию.

Так откуда же появились ангелы? Были ли они, и есть ли на самом деле?

Тем не менее, во всех дохристианских культах известно, что в природе существуют различные энергетические сущности, которые могут помогать человеку, а могут и навредить, если человек будет плохо обращаться с ними. Люди верили в существование таких духов природы, ведь не зря же существует множество мифов, описывающих взаимодействие человека с духами природы.

Например, гномы. Они могут помочь обрести богатство, а могут напустить на человека безумие, могут создать такие ситуации, что человек лишится всего, что имеет.

Но вернёмся к ангелам.

В V веке до нашей эры в Израиле появился пророк Малахия, якобы написавший книгу, которая так и называется: «Книга пророка Малахии». Эта книга входит в состав Ветхого Завета и по объему составляет всего две с четвертью страницы. Опустим всю эту сумбурную проповедь шизофреника и обратимся к главе 3:

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, которого вы желаете…»


По исследованиям историков Библии, это было первое упоминание об ангелах. Можно ли сделать вывод, что Малахия в какой-то мере знал греческий или латинский язык, и ввёл понятие «ангел» в иудейскую религию?

И дальше, в 4 главе Малахия пишет: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного».

По утверждениям некоторых историков Илья-пророк — человек реальный, и жил в Израиле. Только вот что это за страшный день Господний: день, когда Он придёт вообще, то есть явится людям, или тот страшный Судный день, одна из любимых тем христианства?

Оставим библейские страшилки. Смысл в том, что из-за этого утверждения «Вот, я посылаю Ангела моего…», стало считаться, что пророки имеют связь с ангелами, а ангелы — вестники Бога, посредники между Небом и Земл`й.

В античных мифах бог Гермес (Меркурий) — посланник между богами и людьми. Он изображается в крылатых сандалиях и считается олицетворением ума, интеллекта и гения.

В некоторых библейских текстах Ветхого и Нового Завета ангелы исполняют роль пророков, вестников и посланников Бога. Но, по мнениям историков, эти вставки были сделаны уже в более позднее время, когда Библия, по разным причинам, стала «редактироваться» отцами церкви.


Почему же мы верим в доброту и силу ангелов? Ведь вся Библия построена на угрозах, якобы со стороны Бога, по отношению к людям?

Почему люди ищут у ангелов защиты, помощи и утешения? Могут ли ангелы влиять на нашу судьбу, если будут нашими хранителями?

Снова вернёмся в V век до нашей эры.

В Иране в это время жил пророк Заратустра, или как его называют в мусульманских странах, Заратуштра.

Заратустра создал новое вероучение, которое впоследствии назвали зороастризмом. В основу он положил три религиозных культа: Индии, Греции и Ближнего Востока и записал своё учение в «Авесте» — главной книге зороастризма.

Заратустра писал, что существуют два вида начала — добра и зла, бога Ахуры Мазды (Ормазды) и злого демона Анхра-Манью (Ахримана). Вся жизнь — битва между этими силами, а её результат — Судьба человека.

Кроме иудеев, которые верили в одного бога, во всех других древних религиях было множество различных божеств. Каждое из них влияло на одну сферу жизни и природы.

Заратустра решил объединить в своей религии все божества. Он сделал их защитниками и управителями стихий. Каждое божество стало управителем Судьбы растений, животных и человека. У всех было своё существо-защитник, их хранитель и помощник. Заратустра называл таких помощников «язата» — «достойный поклонения». В принципе это утверждение ничем не отличается от культов древних индейцев, где у каждого человека был свой тотем, оберегающий и помогающий в жизни.


В начале VI века уже нашей эры сирийский монах Дионисий Ареопагит, вдохновившись зороастризмом, а также учением греческих философов Плотина и Платона, создал свою теорию о мире ангелов. По этой теории существует девять уровней (или чинов) ангелов. Дионисий Ареопагит назвал свою теорию иерархией ангелов.

Согласно Дионисию, небесная иерархия состоит из девяти сфер, которые населены ангелами, имеющими определенный чин.

Последовательность иерархий: серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начальства, архангелы, ангелы.

Эта иерархия вошла в христианское учение, в Библии были сделаны «поправки», и вот откуда появились ангелы в Библии.


На основании этой иерархии астрологи-каббалисты Средних Веков «разместили» 72 ангела по зодиакальному кругу. Каждый ангел «получил» в управление свой участок Зодиака. Считается, что каждым сегментом, протяжённостью в пять градусов Зодиака управляет определённый ангел.


Со Средних Веков роль ангелов становится всё более значимой в сознании людей, пока, наконец, они не стали защитниками и помощниками людей. Именно в Средние Века появились первые изображения ангелов. Их стали изображать в виде бесполых существ — то ли женщина, то ли мужчина – с крыльями и золотыми волосами. Традиционно ангелы носят белую одежду и золотой пояс.

ангел

В XVI веке среди ученых и философов Европы возникает культ ангелов. Генрих Корнелий Агриппа, немецкий философ, юрист, медик и астролог опубликовал в 1531 году труд «Оккультная философия». Там он пишет: «Каждому известно, что посредством добрых деланий, чистого духа, мистических молитв, набожных умерщвлений плоти и других подобных вещей мы можем привлечь ангелов с неба».


В более поздние годы различными мистиками и оккультистами было разработано множество методов, позволяющих общаться с ангелами.

Присоединяйтесь!


Источники:

1. Библия, «Книга пророка Малахии»

2. Крывелев А.С. «История Библии»

3. Сборник «Что знает история об Иисусе Христе?»

4. Авеста

5. Агриппа Г. К. «Оккультная философия»

6. С. Бернхайм «Книга об ангелах»